Росси, Карл Иванович архитектор Петербурга

Главная страница » Архитекторы и архитектура Санкт-Петербурга 19 века. » Росси, Карл Иванович архитектор Петербурга

Карл Иванович Росси автор  самых главных архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга, формирующихся вокруг площадей, не считая отдельных зданий, многие из которых признаны архитектурными шедеврами. Судите сами: Дворцовая площадь, Сенатская площадь, Площадь искусств. Необходимо отметить огромное влияние победы в Отечественной войне 1812 г. на архитектуру того времени. 

 

Биографическая справка:

Дата рождения:   9 января 1776 г. г. Неаполь (Италия)

Дата смерти:   30 апреля 1849 г.  Санкт-Петербург (Россия)

 

Становление мастера К. И.  Росси

Карл Росси родился 29 декабря 1776 г. в Неаполе (Италия) в семье артистов балета. В одиннадцатилетнем возрасте оказался вместе со своими родителями в Санкт-Петербурге, которые были приглашены выступать в Императорской труппе. Своё начальное архитектурное образование он получал у зодчего Винченцо Бренна, будучи его помощником. Два года обучался в Италии, работал на фарфоровом заводе в СПб. С 1808 по 1815 гг.. трудился в Москве.

 

Автор имперского облика Петербурга

Росси это единственный архитектор Петербурга работы которого мы привели не отдельными зданиями а целыми архитектурными ансамблями.

Дворцовая и Сенатская площади:

Росси трудно назвать зодчим в обычном понимании этого слова, он по сути сформировал новый имперский  облик нашего города. Достаточно посмотреть на две главные площади Санкт-Петербурга Дворцовую и Сенатскую.

Поэтому приведём факты: Первым строилось здание Адмиралтейства (1806-1823 гг., арх. Захаров А. Д.), следующим здание Главного штаба (1819-1829 гг., восточная часть здания передана Эрмитажу) и в завершении здания Сената и Синода (1829-1834 гг.). Все здания имеют арки и выполнены в едином архитектурном стиле классицизма. 

С окончанием их постройки окончательно  сформировался исторический, культурный, туристический и экскурсионный центр нашего города.

Фотографии:

 

Площадь искусств:

Самый яркий и пожалуй единственный пример авторской работы Полного Архитектурного Ансамбля Карла Росси, практически все здания площади выполнены либо самим мастером, либо построены (иногда перестроены) по его проектам.

Главное здание площади это конечно же Михайловский дворец, сейчас в нём располагаются Русский музей и Музей этнографии. Здание Михайловского (сейчас им. Мусорского) театра и дом Голенищева-Кутузова (музей художника И. И. Бродского). Более подробная информация представлена на карте площади Искусств.

Площади Островского и Ломоносова:

С 1828 по 1832 гг. зодчий создаёт единый «театральный» ансамбль состоящий из Театральной пл. (одно из названий пл. Островского),  пл. Чернышёва (пл. Ломоносова) и Театральной улицы (ул. Зодчего Росси) соединяющей их.

Архитектурными доминантами архитектурного ансамбля пл. Островского являются Александрийский театр, Аничков дворец и Императорская Публичная библиотека,( памятник Екатерине II был возведён в 1873 г.). В здании бывшей Дирекции Императорских театров расположен музей Театрального и Музыкального искусства. 

Елагиноостровский Дворцово-Парковый ансамбль:

Елагиноостровский дворец был полностью перестроен Карлом России с 1818 по 1822 гг., это была одна из первых крупных его работ в Петербурге. Многочисленные постройки на Елагином острове также принадлежат руке Великого мастера. Фактически его можно считать основным автором этого замечательного ансамбля.

 

 

 

 

 

            

error: Content is protected !!